vedaclub menu

ValeriyB

[стр 42]

В комментарии Шрила Прабхупада говорит, что мир майи называют дурашрая. В материальном мире все борются за достижение счастья. Вчера была пятница, и где-то в шесть тридцать мы возвращались домой. В сторону от города ехала огромная вереница машин. Все люди ехали на дачу. Зачем? Они не были счастливы, пять дней находясь в городе, поэтому они думают, что, поехав на дачу, найдут счастье там. Материальная жизнь означает, что вы ищете счастье, ставите разные эксперименты, чтобы его найти. В свое время в вашей стране была монархия, потом - коммунизм и социализм. Сейчас капитализм. Уменьшились ли страдания жизни хоть сколько-нибудь? Как в пустыне вы не отыщете воды, так в материальном мире нет и вопроса о каком бы то ни было настоящем счастье. Каково же наше естественное положение? Дживера ‘сварупа* хайа - кришнера *нитйа- даса . Мы вечные слуги Верховного Господа. Но, к несчастью, мы находимся в таком положении, когда слепой ведет за собой других слепых, как говорит Прахлада Махарадж: Андха йатхандхайр упанийаманас (Ш.Б., 7.5.31). Что происходит в этом случае? Они в конце концов падают в канаву. В комментариях Шрила Прабхупада очень подробно обсуждает эти моменты, я говорю лишь вкратце. Как же исправить положение? Материальный мир подобен пылающему orHjp. Куда ни посмотрите, везде увидите огонь. Если приедете в Нью-Йорк, вы будете видеть каждые пять минут, как пожарная машина с сиреной несется на пожар. В России, надо признать, не так часто можно услышать эту сирену. Может быть, здесь как-то по- другому тушат пожары? Но, так или иначе, материальный мир - не что иное, как пылающий огонь. Как же мы можем вернуться к реальности, к тому, что мы слуги Кришны? Повторяя имена Кришны. Привязываясь к процессу повторения святого имени. Поскольку святое имя очищает сердце. В первые дни нашего Движения на первой странице одной из голландских газет опубликовали карикатуру. Ее показали Шриле Прабхупаде, и он часто говорил о ней. Там был изображен преданный Харе Кришна, обритый наголо. Он обращался к человеку в костюме - тройке с дипломатом: - Chant, chant, chant! - Повторяй, повторяй, повторяй! А человек отвечал: - Can’t, can’t, cant! - Не могу, не могу, не могу! Конечно, на русском языке это не звучит, а на английском получается игра слов. Эти слова похожи. Преданный просит каждого: “Пожалуйста, повторяй”, - но грубые материалисты отвечают: “Нет-нет-нет, я не могу”. Итак, Прабхупада продолжает объяснять, что повторение - это способ очищения сердца. Затем он приступает к описанию различных ступеней повторения мантры Харе Кришна. Есть три стадии повторения мантры: - оскорбительная; - стадия уменьшения оскорблений, на которой человек изо всех сил старается свести к нулю свои оскорбления; - уровень чистого воспевания, когда человек не совершает оскорблений вовсе. На начальной ступени человек может повторять мантру и заниматься разной ерундой. Однажды я встретил человека, повторявшего шестнадцать кругов, и мне сказали, что при этом он ест мясо. Так, в начале человек может повторять мантру и совершать оскорбления, но, по крайней мере, готовясь к инициации и получая ее, он должен знать обо всех оскорблениях и стараться сводить их к минимуму.
ValeriyB 18 июля 2017 в 06:52
Для добавления сообщения необходимо зарегистрироваться на сайте.