Вход или Регистрация

Форум Духовные традиции

Тема: Достижим ли Бог?
18 ноября 2017 в 07:38

Bodhi

Пользователь

Достижим ли Бог?

Бог. Абсолютная Истина. Должен ли Он остаться тайной, непостижимым, недостижимым, недоступным? Или возможно знать Бога, видеть Его лицом к лицу, любить Его всем сердцем? Достижим ли Бог? Если да, то как? Органами чувств? Силой ума? Хорошими делами? Пожертвованиями церкви? Аскезами? Достижим ли Бог? Если да, то как? Ответ на этот вопрос будет дан сегодня, потому что Джагад-гуру говорит о том, достижим ли Бог.

В Бхагавад-гите вы найдете этот стих, это восьмая глава, текст двадцать второй, где Верховный Господь утверждает: "Верховную личность Бога, величайшего из всех, можно достичь с помощью чистой преданности. Хотя Он пребывает в своей обители, в своем Царстве, Он вездесущ, и все находится в Нем". Здесь есть много моментов. Вероятно, мы не сможем глубоко рассмотреть их все, но есть некоторые важные моменты, которые нужно рассмотреть. Первое, давайте поговорим о первом предложении. Что Бог достижим. Некоторые люди говорят, что Бог недостижим, что вы никогда не можете видеть Бога, что Бог должен всегда оставаться тайной для вас. Нас учат этому, многих людей учат тому, что Бог должен оставаться в отдалении, Он в действительности недостижим, невозможно действительно достичь Бога, но здесь в писании утверждается, сам Бог утверждает, что Бог достижим, что вы можете действительно достичь совершенного осознания Бога, совершенных взаимоотношений с Богом, вы можете видеть Бога лицом к лицу, Бог может быть вашим хозяином, вашим другом, вашим возлюбленным. Бог достижим. Вам не нужно верить этой лжи, что Бог просто тайна, которая недостижима. Бог достижим. Это первая часть предложения.

Вторая часть - что Верховная личность, величайший из всех, достижим, но как Он достижим? Здесь утверждается, что Его можно достичь с помощью чистой преданности, безраздельной или непоколебимой, неизменной преданности. Преданность здесь означает не просто чувство любви или сентимент, но здесь она в действительности означает большее. Она означает, что я отдаю свой ум, свое тело, свою волю, я отдаю свою жизнь на служение Ему, для Его удовольствия. В Новом Завете Господь Иисус Христос говорит то же самое, что Он пришел возвестить благую весть. И что это за благая весть? Благая весть - это не то, что Иисус - ваш вечный половик, чтобы вы вытирали ваши кровавые грехи о Него и продолжали быть ложным Богом - это не благая весть. Благая весть - это что Бог, Верховная личность, достижим.

Вы можете достичь взаимоотношений с Богом, вы можете быть с Богом. Вы можете действительно быть с Верховным Господом, это благая весть. Вам нужен совершенный хозяин, совершенный защитник, совершенный друг, совершенный товарищ, вам нужно совершенное убежище, вам нужна личность, которая вечна, чтобы иметь с ним отношения. Самый великий. Вы ищете величайшего, и Бог - самый великий. Здесь утверждается, что Бог - величайший из всех. Верховный Господь - величайший из всех, тем не менее Он достижим, вы можете действительно достичь взаимоотношений с Ним, Он достижим. Как Он достижим? Его можно достичь, если вы предлагаете с любовью, любовью не только чувствами, но любовью, как Иисус выразил это, всем сердцем, всем умом, телом, всем своим существом. Поэтому Иисус Христос провозгласил благую весть, что Бог это не тот, кого следует только бояться, наоборот, Бога нужно любить. Поэтому Он сказал: "Моя первая и главная заповедь - любить Верховного отца всем своим сердцем, всем своим умом, своим телом, всем своим существом". Таким образом. Что Он достижим, что вы можете действительно иметь любовные взаимоотношения с Ним.

Итак, Бог достижим. Каким образом Он достижим, как Его можно достичь? Как можно увидеть Бога? Как вы можете увидеть Бога? Как вы действительно можете быть с Богом в самом истинном смысле слова? Как вы можете быть связаны с Богом? Здесь утверждается, Верховная Личность утверждает: "с помощью чистой преданности", и поэтому Иисус Христос также говорит то же самое: "Моя первая и главная заповедь - любите Верховного Отца". Почему? Если вы любите Его, вы имеете Его. Есть история о Яшоде, которая любит Верховную Личность в самых близких и редких отношениях, отношениях, которые так удивительны, что даже великие йоги и святые личности считают, что это очень трудно понять. Она любит Верховную Личность, кто есть величайший из всех, она любит Его с таким отношением, что... чувством, что "Он мой ребенок". Величайший из всех играет такую роль, что Он - чей-то ребенок. Все ищут совершенного ребенка. Совсем как, недавно был отчет о том, что много молодых женщин, молодых... молодых женщин или девочек-подростков имеют ребенка вне брака, возможно, им пятнадцать, шестнадцать, может быть, меньше, потому что они чувствуют такое сильное желание любить кого-то. Они чувствуют такое сильное желание любить кого-то, и они считают, что очень трудно любить своих родителей, или любить кого-то, это так трудно, так что они имеют ребенка, они хотят забеременеть, они не говорят своим друзьям, что не принимают таблетки, или что у них нет никаких противозачаточных средств, они хотят забеременеть. Почему?

Они отвечают: потому что они чувствуют, что если у них будет ребенок, у них будет кто-то, кого они смогут любить. Так что, вместо этой попытки найти кого-то, кого они смогут любить, вместо этой глупой попытки найти кого-то, кого они смогут любить, когда они имеют физического ребенка, вы можете действительно любить Бога как своего ребенка. Это тема, которую мы можем обсудить подробно в будущем, но что мы обсуждаем здесь, это то, что Яшода, которую прославляют все йоги и святые личности во все времена, любит Верховного Господа, но даже не видит Его как Бога, а любит Его как своего собственного ребенка. Сила, или интимность ее любви к Верховной личности так велика, что она не видит Его как Бога, она никоим образом не видит Его как того, кого следует бояться, но она любит Его как своего ребенка. И в этих взаимоотношениях, в этих развлечениях, в развлечениях Яшоды и Верховного Господа она любит Его как своего ребенка, Он играет как ее ребенок, Он отвечает в точности так, как она хочет, чтобы Он относился к Ней, Он отвечает, и это то, что Он говорит, что Он будет отвечать вам. Если вы хотите любить Его определенным образом, Он отвечает, вы можете любить Его как своего ребенка, или своего возлюбленного, или своего отца, или своего друга, или хозяина, и так далее.

Чтобы ответить на данное сообщение или дополнить, необходимо зарегистрироваться.
18 ноя 2017 в 07:38

Bodhi

Пользователь

Как бы то ни было, Яшода любит Верховного Господа как своего ребенка, и есть одна история, где Он имеет развлечение, Он будет непослушным мальчиком. Итак, Он непослушный мальчик и она собирается наказать Его. Я забыл, что Он сделал, Он всегда озорничает в мире Яшоды, он всегда озорничает, как самый любимый ребенок. Разбивает горшок с маслом и скармливает масло или йогурт обезьянам и так далее и так далее. Или ест грязь, тогда как детям не положено есть грязь, и мама должна ругать Его и так далее. В любом случае, она собиралась наказать Его за один из Его плохих поступков, так что она взяла веревку. Ее было достаточно, чтобы связать Его, и она собиралась привязать Его к ступе, она пытается привязать Его, и, о, веревка слишком короткая.

А Он просто стоит там и ждет, чтобы Его связали, выглядит очень грустным, о... Итак, она собирается связать Его. Она говорит: "О, не хватает веревки", так что она идет, чтобы взять еще веревку. Она идет и ищет, берет еще веревку. Удваивает длину веревки, а ее все равно точно на такую же длину не хватает, она не может связать Его. Так что, она пошла и взяла всю веревку, всю веревку, столько веревки, знаете, метры и метры и метры и метры веревки, и она принесла ее, а Он ждет там, чтобы Его связали, и все равно ее на ту же длину не хватает. Итак, рассерженная, полностью расстроенная и не понимающая, почему веревка слишком короткая, она стала просто так расстраиваться, она собиралась плакать от своей, знаете, неудачи. Поэтому Верховный Господь Говинда, Гопала, Верховная Личность, которого все так боятся, та же самая Верховная личность... Когда Моисей всего лишь мельком взглянул на Его сияние, Моисей пригнулся и отвел взгляд от этого света. Та же самая Верховная Личность, которую йоги ищут в своем сердце, тот же самый Верховный Господь, которого так много людей боится, этот самый великий, кто ни в ком не нуждается, кто самодостаточен, Он согласился, чтобы Его связали. Чтобы Его связала мама Яшода.

Он согласился, и когда Он согласился, Он видел, что она чувствует себя несчастной, поэтому Он согласился. Когда Он согласился, чувствуя жалость к своей матери, она видела, что не может связать Его, поэтому Он позволил веревке быть достаточно длинной, чтобы связать Его, и она связала Его. Другими словами, суть истории такова, суть Его развлечения, что Бог, хотя Его никто не может связать, никто не может победить Его, никто не может схватить Его. Если за Ним гонятся, не имеет значения, как они хотят угнаться за Ним, они не могут схватить Его, Он слишком быстрый. В Шри Ишопанишад говорится, что Он бегает быстрее всех. Вы не можете схватить Его. Он самый умный. Мусульмане описывают, также описывают Аллаха, что Он самый умный, что Бог самый умный. Я забыл имя, которое они приводят, используют для Бога, описывая Его как самого умного. Он самый умный, вы не можете быть умнее Его и обмануть Его и схватить Его. Он самый умный, самый хитрый, самый мудрый, самый могущественный, никто не может победить Его, сразить Его каким-либо образом. Никто не может видеть Его. Он - тайна. Даже для очень религиозных людей. Однако, повинуясь простой любви Яшоды, Он соглашается быть связанным. Он соглашается, Он наслаждается этим, другими словами, Бога нельзя схватить, Его нельзя связать, Его нельзя никоим образом пленить или покорить кроме любви, безусловной, безусловной и неизменной преданности. Это то, что делает это возможным, только это, больше ничего. Никаким другим способом этого нельзя достичь. Бога нельзя достичь никаким другим методом. Другими словами, некоторые люди пытаются узнать Бога с помощью умственных спекуляций, они пытаются вытянуть веревку своего ума за внешние пределы вселенной, и они все равно не могут схватить Верховную Личность, Его нельзя схватить посредством мистической йоги, с помощью сил мистической йоги.

Те, кто развивает силы мистической йоги, сиддхи, они просто заканчивают тем, что развивают свое высокомерие, становясь более бессердечными, и таким образом уходят еще дальше от Него, чем они были вначале, и, конечно, Его нельзя схватить с помощью чувственного восприятия. Все телескопы и все микроскопы не помогут ученым схватить Абсолютную Истину, Верховную Личность. Но Он достижим, Абсолютная Истина достижима, как утверждается здесь в Бхагавад-гите, с помощью чистой преданности. И в Новом Завете Иисус Христос говорит: всем своим существом погрузись в любовь к Нему. Люби Верховного Отца всем своим существом, своим сердцем, своим умом, своим телом. И если ты любишь Верховную Личность таким образом, тогда ты хочешь доставить Ему удовольствие. Вся твоя жизнь, это просто мысли о Нем, как доставить удовольствие Ему, это духовная жизнь, и это единственный путь достичь Бога. Нет другого способа. Ни упражнениями йоги, упражнениями физической йоги, ни молчаливой медитацией, в попытке слиться с безличной чертой Бога, ни пытаясь слиться с безличным светом или безличным Брахманом, ни поклонением полубогам, ни хорошими делами, ни пожертвованиями для бедных, ни строительством больниц, никакими методами разрушения тела, аскезами, ничего, ничего, ничего, ничего, никаким другим способом Бог не достижим, кроме вашей любви к Нему.

Если вы любите Его, вы имеете Его, если вы не любите Его, вы не имеете Его, если вы любите Его, вы видите Его, если вы не любите Его, вы не видите Его. Однажды молодой человек написал мне из Австралии или Новой Зеландии, он сегодня здесь в зале, и он писал мне: "Я воспеваю Имена Бога, я смотрю на форму Бога, я предлагаю свои поклоны, я читаю слова Бога в Бхагавад-гите, но все, что я вижу, это слова, когда я читаю слова, и когда я смотрю на картину, все, что я вижу, это картина. Когда я воспеваю, все, что я слышу, это материальные звуки, так что я в действительности не вижу Бога. И поэтому Он хочет приехать на Гавайи, чтобы я показал ему Бога. Нет. Проблема не в том, что Бога нет в Его словах в Бхагавад-гите, дело не в этом. Проблема не в том, что Бога нет в Его форме, Божестве, которому вы поклоняетесь, проблема не в том, что Бога нет в Его Имени, Он там есть.

Проблема в том, что глаза этой личности не в состоянии воспринять Верховного Господа, потому что они не омыты слезами любви к Нему, вот и все. Два человека слышат Имя Бога, и, когда один из них слышит имя Бога, он не испытывает ничего, кроме материального звука, он не достиг Бога, он не видит Бога, он не испытывает присутствия Бога, он не воспринимает Бога, а когда другой слышит Имя Бога, он немедленно воспринимает и испытывает, что он обнимает Бога, он сразу чувствует, что он с Богом, или он сразу испытывает тоску по Богу, и это все не отличается от того, чтобы видеть Бога лицом к лицу. Тосковать по Богу, чувствовать, что вас обнимает Бог, видеть лицо Бога своими духовными глазами, это все одно и то же, потому что на абсолютном уровне это все одно и то же, это все абсолютно, это Бог. Слышать голос Бога, или видеть Его лицо, или чувствовать, что Он обнимает вас, это все неотлично. Одна личность может смотреть на Божество, форму Бога, он может смотреть на форму Бога, и он просто видит картину, или краску, или камень, или дерево, а когда другая личность, тот, кто погружен в любовь к Нему, другими словами, настоящий преданный Бога, когда он смотрит на Божество, он видит Бога, он не видит дерево или камень или краску, он видит Верховную Личность лицом к лицу. Так что, Бога не увидишь, Его не достигнешь, Его нельзя достичь никаким методом, кроме того, когда сердце очищается слезами любви к Нему.

Это единственный путь. Поэтому вся жизнь личности, если она хочет видеть Бога, если она хочет знать Бога, если она хочет действительно соединиться с Богом, вся ее жизнь должна быть нацелена на одну деятельность или одно дело, одну цель, и что это? Не бегать вокруг с вашими материальными глазами в поисках Бога, как будто Бог находится в небе или во вселенной или Бог где-нибудь, где вы можете Его увидеть своими глазами. Даже если бы вы видели Бога лицом к лицу своими материальными глазами, вы бы не узнали Его или не оценили Его. Проблема не в том, чтобы видеть Бога или быть рядом с Богом, проблема в отсутствии понимания, что ты находишься рядом с Ним, отсутствии понимания, что Он здесь. Поэтому делом всей жизни должно быть не пытаться найти Бога, потому что, как Он утверждает во второй части этого стиха, которого мы только что коснулись здесь, что Он всепроникающий, и что все содержится в Нем, хотя Он находится в своей обители, хотя Бог находится в своей обители, своем Царстве, все же ничто не может быть отделено от Него, все находится в Нем и Он всепроникающий. Другими словами, вы не могли бы уйти от Бога, даже если бы хотели. Что говорить о том, чтобы бегать и искать Его. Попытайтесь полностью оценить, попытайтесь полностью понять эту ситуацию. Если Верховный Господь действительно везде и готов к тому, чтобы вы Его воспринимали, или понимали, или видели, в любой момент, Он не прячется, Он доступен в любое время. Не только это, но Он является особенно как Его Имена, Он есть Его Имена.

Он является как Божество, чтобы Ему поклонялись, Он прямо здесь перед вами, вы можете поклоняться Ему, видеть Его, предлагать Ему что-то. И Он там в Его словах, писании, и Он там в вашем сердце, Он всепроникающий. Говорится, что Он в каждом атоме, что и говорить о том, чтобы искать Бога. Это не проблема. Найти Бога не трудно, что действительно нужно, это понимание Его. Видеть Его на самом деле, значит любить Его.

Таким образом, вся жизнь не должна быть направлена на эти смехотворные поиски Бога, нужно систематически развивать понимание, любовь к Нему, а не искать Его. Нужно определенным образом развивать любовь к Нему. И это называется бхакти. Иисус говорит: "Моя первая и главная заповедь - любите Верховную Личность всем своим существом, своим телом, своим умом, всем своим существом". И здесь в Бхагавад-гите Верховный Господь утверждает, что Верховная Личность Бога, величайший из всех, достижим с помощью чистой преданности. Поэтому, если вы хотите Бога, возьмите эту практику бхакти-йоги, систематического развития любви к Нему. Нет другого пути, нет другого пути когда-либо узнать Бога.

Ответить