Вход или Регистрация

Форум Книги, цитаты из книг, шастры, ведическая литература.

Тема: Как можно решить проблему сектантства? Шрила Прабхупада
3 декабря 2017 в 08:05

Богдан Костин

Пользователь

Как можно решить проблему сектантства? Шрила Прабхупада

Шрила Прабхупада: Как решить проблему сектантства? Решение ее состоит в мудрости, в знании того, что все живые существа - это искорки жизни, жизненные частички, что все мы порождены первоисточником всей жизни, Верховной Частичкой Жизни, Верховным Живым Существом, Верховной Духовной Душой, все мы являемся искорками одного и того же Верховного Источника, одного и того же Верховного Существа. Так что, другими словами, все мы родственники, все мы связаны между собою, все мы братья. Вот это и есть решением проблемы сектантства, любого вида расизма; все эти доктрины основаны на телесной концепции, все мы думаем, что являемся телом, поэтому я - филиппинец, он - американец, этот - белый, это - черный и прочее. Все это - телесные ярлыки, из - за этого и выходит, что я - христианин, я - индус, я - мусульманин, вы мне не нравитесь, вы - еврей, я - еврей. Все эти различные ярлыки на мне относятся к моему телу. Как только вы узнаете, что вы не являетесь телом, то вы узнаете, что вы не есть ни одним из этих телесных ярлыков: « Я не индиец, я не американец, я не индус, я не мусульманин, я не буддист, я не христианин, я не являюсь ни никем из них». Все это ярлыки, временные ярлыки на теле. Кем я являюсь? Я есть неотъемлемой составной частью Бога, Его слугой, вечной искоркой Бога, вечным слугой Бога; а каово ваше стремление, чего вы желаете? Мое желание состоит в том, чтобы угождать ему. Итак, какой веры вы придерживаетесь? Моя религия состоит в том, чтобы с любовью служить Богу, вот какого вероисповедания я придерживаюсь. Иногда люди спрашивают нас: « Какой веры вы придерживаетесь?» Фактически они задают вопрос: « К какой групе вы принадлежите? К какой групе вы присоединились?» Нет, это не то. Истинная религия отличается от вышесказаного, Настоящая религия - это та характерная черта, то качество духовной души, которое нельзя забрать, и то, что нельзя отнять у духовной души, у личности, так это ее связь с Богом. Все мы по самой своей сути являемся тем, чего нельзя у нас отнять; мы являемся вечными искорками Бога, и наша естественная функция состоит в том, чтобы с любовью служить Ему, вот наша истинная религия. Так что мы либо религиозны, либо нет, либо мы развиваем наши отношения с Богом ( или действуем на их основе), либо нет. Мы можем иметь ярлык христианина, мусульманина, индуса, но нам надо понять, что мы не являемся этими ярлыками; все это процессы, методы, предназначенные помочь раскрыть нам нашу фактическую религиозную личность. Если процесс помогает человеку прийти к пониманию того, что он не является телом, что он - вечная искорка Бога, что он - вечная искорка Бога, если процесс помогает человеку развить любовь к Богу, то этот процесс - хорош - тогда его вера имеет ценность, тогда его метод ценен.

Но если метод приводит к тому, что человек отождествляет себя со своим телом или что он попросту начинает все больше и больше интересоваться материальным наслаждением, или если метод приводит к тому, что человек не может уважать других живых существ как детей Бога, он не в состоянии видеть других такими, как они есть, то тогда этот процесс не хорош. Поэтому каждый должен следить в своей собственной жизни за следующим: «Помогают ли мой образ жизни, моя вера, моя работа по образованию, мой бизнес, что там еще прочее понять мне мою личность и мою связь с Богом? Помогает ли это увеличить мою любовь к Богу?» Если вы любите Бога, то здесь проявляется мудрость, но должна также быть и любовь к Богу. Если будет любовь к Богу, то тогда вы автоматически полюбите всех детей - вы признаете всех Его детей, не только детей - мусульман или детей - христиан; вы полюбите всех Его детей. Если вы полюбите Бога, то вы полюбите всех Его детей. Так что если вы развиваете свою любовь к Богу, то это и есть решение проблемы сектантства и фанатизма.

Чтобы ответить на данное сообщение или дополнить, необходимо зарегистрироваться.
3 дек 2017 в 08:07

Богдан Костин

Пользователь

Как возникает Верховная Жизнь?

Шрила Прабхупада: Как возникает Верховная Жизнь? По определению Бог - причина всех причин, Он - Исток. Будучи истоком или причиной всех причин, Сам он не обусловлен причиной. Если Бог обусловлен причиной, если существует причина Его, то тогда это значит, что он не является истоком. Согласно с определением, Бог значит «причина всех причин», предопределяющей причины не существует. Бог вечен, как вечны те искорки Бога - живые существа, все мы вечны как и Бог, по определению Бог - это исток, причина всех причин, вы не можете спрашивать, что является причиной причины всех причин. Какова причина Бога, откуда он взялся? Ведь тогда, если я скажу, что взялся из х, то то вы скажете:» Ладно, а откуда взялось х?» Вот в чем суть. Бог означает конец, конец и начало, у Него нет предшественника. Теперь вы можете сказать, что я уклоняюсь от ответа на ваш вопрос. Это не так. Вы можете сказать, что не существует истока, не существует первопричины, но мы не принимаем философию о том, что Бога нет, нет первопричины. Существует первопричина всего; В «Шри Ишопанишад» описывается, что все живое и неживое во вселенной управляется Богом и принадлежит Ему, в воззвании утверждается, что Личность Бога совершенна и закончена. И так как Он полностью совершенен, то все, что исходит от Него, как например, этот феноменальный мир, является идеально обустроенным как законченное целое. Поскольку Он является законченным целым, хотя так много законченных единиц и исходит от Него, Бо остается законченным соотношением. Все исходит от Бога, однако Он остается полным в Себе, Он ни в коей мере не уменьшается. Иногда люди полагают, что Бог стал миром, и, сделав так, он стал только миром, что Бог преобразовался и стал миром, но на самом деле мир и все живые существа исходят от Верховного Существа, и однако, Он ни в коей мере не уменьшается, хотя эти части и исходят от Него. Вот это правильное понимание Абсолютной Истины.

Бог не уменьшается, Он - причина всех причин, исток, и хотя Бог и является истоком всего, хотя все и порождается им, Он ни в коей мере не уменьшается, не делается меньше. Если вы возьмете какой-нибудь материальный предмет(вроде этого цветка), то скажете:»Ну вот, все лепестки цветка идут в ту сторону, расходятся сюда, еще пара туда, и туда - и вот цветка уже нет, не так ли?» и Все лепестки разошлись во все стороны, и вот источника - центра цветка уже нет. Но в отношении Бога дело обстоит не так как с этой материальной вещью; что касается Бога, то части исходят от него, но Он все равно является тем же самым законченным целым, Он ни в коей мере не становится меньше. Законы материального мира к этому не относятся. Так вот, мы можем так говорить всю ночь. Позвольте мне попросить увас прощения, если я кого - то из вас обидел, расстроил; Позвольте мне также попросить вас применять эту мантру, которой вас учат - «Гопала Говинда Рама Мадана Мохана». Вы можете практиковать воспевание ее, и вы постепенно почувствуете, как очищается ваш ум и ваше сердце; и вы сможете на личном уровне все больше и больше ощутить, кто вы и кем вы являетесь.

Ответить