menu Вход или Регистрация

home Форум раздел Семья, Законы счастливой жизни.

Тема: Экономическая основа грихастха-ашрама
2 января 2018 в 08:31

Bodhi

Пользователь

Bodhi

Экономическая основа грихастха-ашрама

Вопрос: Недавно моя подруга столкнулась с такой жизненной ситуацией - она давно уже практикует вайшнавизм и пару лет назад вышла замуж также за вайшнава. Они оба работали при храме, супруг был оформлен по трудовой книжке, а подруга нет. Совсем недавно у них родился ребенок, в связи с чем она теперь не работает.

Встал вопрос об увольнении, как это не прискорбно, естественно, никто не платил ей декретных и т.д., и пособие по уходу за ребенком она будет получать минимальное, как безработная, а в молодой семье, сами понимаете, лишних денег не бывает. Они регулярно жертвовали на поддержание поклонения Божествам.

Теперь ситуация такова, что супруг ищет более высокооплачиваемую работу - ему нетрудно (есть постоянный стаж по специальности прописанный в трудовой книжке), подруга же опасается проблем при грядущем трудоустройстве, так как получается что она все это время "пинала воздух" и ей придется начинать с нуля.

Вторая ситуация, опять с моей подругой, одинокая женщина, около 40 лет, больше пятнадцати лет в движении, очень активно участвовала в проповеди. Год назад решила реинициироваться, а также повысить свою образованность на курсах бхакти-шастри.

Договорилась с начальством в храме - взяла отпуск и поехала на курсы, по приезде ее рабочее место было занято, вся трагичность ситуации в том, что в Москве она была приезжим человеком и работала за треть зарплаты, решив для себя, что это служение.

В итоге, заплатив накопленные деньги за курсы, она осталась практически ни с чем.

Конечно, все к лучшему, это побудило ее найти работу в обычной фирме где она зарабатывает почти тысячу долларов в месяц, два выходных в неделю и прочее, таким образом, она чувствует себя теперь более уверенно, чем когда работала в прихрамовом кафе.

Я сама дважды погорела, работая на фирме преданных, без юридического оформления, в итоге мои комиссионные за работу хозяева-бхакты с почти тридцатилетним стажем в движении оставили у себя в кармане, а это мои "кровные" деньги, примерно тридцать тысяч рублей в месяц.

В связи с этим мне интересно, что вы можете порекомендовать семейным людям в области зарабатывания денег. Где, как, с кем? И причины? Почему так случается?

Девананда Пандит дас: Большое спасибо! Наконец-то затронули экономику. А то все любовь, да любовь!

Без правильной экономики не будет счастливых семей, не будет крепких общин. Речь не идет о деньгах, речь идет о нашем отношении к ним. В настоящее время лидеры из самой показательной общины в Чоупатти не рекомендуют преданным заниматься совместным бизнесом, дабы не испортить добрые отношения. По крайней мере, говорят они, такой бизнес должен находиться под бдительным присмотром взрослых преданных. Другими словами, мы пока не готовы брать ответственности за людей, которые нуждаются в нашей защите. Иногда это происходит из-за наших собственных несоответствий, иногда из-за жестких конкурентных условий в материалистичном обществе. Не стоит винить одних лишь работодателей. Часто им просто приходится содержать неофициальную рабочую силу или платить зарплату в конверте.

На самом деле, во внешнем мире существует гораздо больше возможностей зарабатывать на жизнь. В духовной организации также нужны оплачиваемые специалисты, но работа там – это акт жертвенности. А наша жертвенность не должна становиться ни для кого причиной страданий. Поэтому, если от нас еще кто-то зависит, лучше работать там, где более стабильнее.

В качестве успешной экономической модели мы можем взять пример опять же общины в Чоупатти. Здесь места не хватит описывать все о ней. Очень рекомендую посмотреть фильм «Простой храм». Действительно все просто. Молодежь учится, взрослые работают, о стариках и одиноких заботятся. Никаких Доуджонсов и профицитов бюджета. Люди, которые жертвуют больше всех, контролируют котелок с пожертвованиями, распределяют по статьям расходов. И т.д. Посмотрите!

Где? Как и с кем? Лучше, конечно, работать с преданными, но еще лучше с хорошими преданными. Хорошие, значит, честные и заботливые. Наша работа должна совершаться как жертвоприношение Вишну, иначе мы так и будем страдать.

Чтобы ответить на данное сообщение или дополнить, необходимо зарегистрироваться.