menu Вход или Регистрация

home Форум раздел Семья, Законы счастливой жизни.

Тема: Что есть брак?
5 января 2018 в 07:50

Bodhi

Пользователь

Bodhi

Что есть брак?

Что есть брак

А что именно определяет брак? роспись? виваха-ягья? В древние времена вообще таких понятий не было. Существовало восемь видов брака: браки, освященные Брахмой, богами, риши, Праджапати, были браки по обычаям асуров, гандхарвов, ракшасов, наконец, создание семьи по обычаю пишачей. И все это называется браками. Так как же понимать?

Ведические священные писания предназначены не только для жителей этой планеты, именно по этой причине в них так много сведений инопланетного характера.

В наше время мы можем различать четыре вида взаимоотношений мужчины и женщины:

1. Внебрачные отношения. То есть ничем и никем не регулируемые отношения, что до сих пор все еще как-то порицается в человеческом обществе.

2. Гражданский или сожительство. Совместное проживание мужчины и женщины, ведение совместного хозяйства, но без регистрации предусмотренной законами государства.

3. Законный - этот брак зарегистрированный государственными органами, он накладывает на супругов определенную ответственность за создание семьи, воспитание детей и пр.

4. Вайшнавский - брак, освященный жертвоприношением, виваха-ягьей. Во время брачной церемонии супруги дают клятвенное обещание перед Божествами и Шрилой Прабхупадой пройти жизнь вместе рука об руку.

Первые два вида отношений неприемлемы в нашем обществе. Они ненадежны, направлены на разрушение благочестия и деградацию личности, никак не способствуют становлению духовной общины. Вторые два вполне приветствуются, они учат нас ответственности и преданности. Если бы брак не имел бы для нас столь важного значения (а именно этого хотят люди в Кали-югу), то Шрила Прабхупада не вводил бы этой традиции торжественных обещаний перед Богом и Гуру. Совершенно понятно, что супружеские отношения, заключенные таким образом, становятся частью нашей духовной практики.

Если мы разводимся до виваха-ягьи, это может означать, что в нашей голове все еще ветер, а наши духовные наставники не проявили к нам должного внимания. Если развод происходит уже после того, как мы помпезно поклялись перед алтарем, это может означать, что все эти годы мы так и не смогли разобраться в сути философии преданного служения и победить в себе эгоистические мотивы.

И роспись и виваха – все это очень важно. Это регулирующие принципы. Нам необходим внешний контроль, особенно на ранних этапах духовного становления. Но в первую очередь это является важным для общины вайшнавов. Там, где не существует строгих семейных традиций, невозможно построить общину, потому что строительным материалом для общины являются кирпичики семей. Сами представьте, о каком совместном воспевании может идти речь, если Маша вчера жила с Петей, а сегодня с Васей, а Вася имел дело с ее подружкой Клавой пару лет назад… Это чистой воды сахаджия. Прабхупа - да не хотел, чтобы мы жили как хиппи.

Конечно, если мы думаем, что духовная жизнь – это нечто простое и легкодоступное, мы будем поступать как анархисты или хиппи. Шрила Прабхупада очень хотел, чтобы его последователи соблюдали все законы государства, в котором они живут, за исключением тех, которые противоречат регулирующим принципам.

Чтобы ответить на данное сообщение или дополнить, необходимо зарегистрироваться.