vedaclub menu

Искусство обучения. Бхуриджан Прабху.

3 стр.

4 стр.

5 стр.

6 стр.

7 стр.

8 стр.

9 стр.

10 стр.

11 стр.

12 стр.

13 стр.

14 стр.

15 стр.

16 стр.

17 стр.

18 стр.

19 стр.

20 стр.

21 стр.

22 стр.

23 стр.

24 стр.

25 стр.

26 стр.

27 стр.

28 стр.

29 стр.

30 стр.

31 стр.

32 стр.

33 стр.

34 стр.

35 стр.

36 стр.

37 стр.

38 стр.

39 стр.

40 стр.

41 стр.

42 стр.

43 стр.

44 стр.

45 стр.

46 стр.

47 стр.

48 стр.

49 стр.

50 стр.

51 стр.

52 стр.

53 стр.

54 стр.

55 стр.

56 стр.

57 стр.

58 стр.

59 стр.

60 стр.

61 стр.

62 стр.

63 стр.

64 стр.

65 стр.

66 стр.

67 стр.

68 стр.

69 стр.

70 стр.

71 стр.

72 стр.

73 стр.

74 стр.

75 стр.

76 стр.

77 стр.

78 стр.

79 стр.

80 стр.

81 стр.

82 стр.

83 стр.

84 стр.

85 стр.

86 стр.

87 стр.

88 стр.

89 стр.

90 стр.

91 стр.

92 стр.

93 стр.

94 стр.

95 стр.

96 стр.

97 стр.

98 стр.

99 стр.

100 стр.

101 стр.

102 стр.

103 стр.

104 стр.

105 стр.

106 стр.

107 стр.

108 стр.

109 стр.

110 стр.

111 стр.

112 стр.

113 стр.

114 стр.

115 стр.

116 стр.

117 стр.

118 стр.

119 стр.

120 стр.

121 стр.

122 стр.

123 стр.

124 стр.

125 стр.

126 стр.

127 стр.

128 стр.

129 стр.

130 стр.

131 стр.

132 стр.

133 стр.

134 стр.

135 стр.

136 стр.

137 стр.

138 стр.

139 стр.

140 стр.

141 стр.

142 стр.

143 стр.

144 стр.

145 стр.

146 стр.

147 стр.

148 стр.

149 стр.

150 стр.

151 стр.

152 стр.

153 стр.

И он настаивал на том, чтобы даже недружелюбно настроенные гости уходили от Прабхупады, приняв прасадам. Учителя должны показывать процесс размышления непосредственно в процессе общения с учениками.

Какие убеждения можно извлечь из данного ниже разговора ?

Шрила Прабхупада: Тут лежит один мешочек для джапы уже триста лет. Чей ? Он уже инициирован, и он не знает где его мешочек для джапы ? Только посмотрите !

Карандхара: Вон там чьи-то четки на батарее.

Шрила Прабхупада: Итак, я видел его в ванной комнате. Потом я принес его сюда, и он все еще здесь лежит. Чей это мешочек ?

Бхагаван: Это мой.

Шрила Прабхупада: Ты так забывчив ?

Бхагаван: Нет, я искал его.

Шрила Прабхупада: Почему ? Почему ты . ?

Бхагаван: Я думаю, что оставил их на двери ванной комнаты.

Шрила Прабхупада: Да. Гммм. Руководитель ничего не решит, если не знает в чем его истинная цель.

Беседы, том 10, Париж, 13 июня 1974г

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ

Согласно самой природе их служения учителя обязаны учить. Эта обязанность должна выполняться и через личное поведение учителя в классе. Они должны иметь не только особый интерес к своему предмету, но и вообще к учению и знанию в целом.

Важным моментом, которым учитель может показать свое отношение к учению, является то, как учитель отвечает на вопросы ученика, особенно спонтанные. Если в классе у кого-то возникают вопросы, то это признак заинтересованности в определенной теме. Вопрос означает то, что ученик думает. Спонтанные вопросы также отражают "обучающий момент", когда ученики открыты для получения знаний.

Преданный: Свамиджи, если все эти вещи здесь являются отражением их совершенства в духовном мире, тогда неужели ненависть, крушение надежд, отчаяние и предубеждение также исходят из духовного мира ?

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный: Неужели ?

Шрила Прабхупада: Да.

Преданный: А разве все это не плохое ?

Шрила Прабхупада: Но это крушение надежд не несет в себе разочарования.(Смех.) В этом красота. Так, Сам Господь Чайтанья проявлял такую духовную безнадежность, повторяя "О, Кришна, я не могу увидеть Тебя". Он прыгнул в море в безнадежности, которая является высшим совершенством любви. Да. Все есть в духовном мире. Но без опьянения. Ты очень разумный юноша. Я благодарен тебе.

Беседы, том 1, Нью-Йорк, 11 апреля 1969г

После того, как вопрос задан, учитель должен ответить так, чтобы в ответе не было и тени негативной реакции. Вопросы должны приветствоваться и цениться. Во-первых, вопрос должен быть признан и оценен: "Это хороший вопрос, Кришнадас. Глупостью . то, что мы покинули Кришну и ушли из духовного мира". Затем учитель может попытаться ответить на этот вопрос или вынести его на обсуждение всем классом: "Что вы думаете об этом ? Почему душа ушла от Кришны вместо того, чтобы остаться на Голоке Вриндаване ?"

Чтобы усилить любознательность и интерес к учебе, учитель может также использовать во время беседы с классом отступления и комментарии. Вместо того, чтобы без особой на то надобности биться над каким-то вопросом, учителю лучше рассказать о том, что он читает и регулярно изучает, например - Бхагаватам, о том, как удивительно явились те или иные Божества, или о том в какой трансцендентной деятельности он участвует("Вчера вечером я читал в Бхагаватам,,,," или "Я не могу не думать о Божествах с тех пор как я их сегодня увидел."). Таким образом это приводит учеников к осознанию того, что учитель серьезен и требователен по отношению к себе, и что он обладает активным и пытливым умом в сознании Кришны. 555

Ведическая философия

6 января 2018 в 22:00

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться на сайте.

ДРУГИЕ СТАТЬИ:

Комментарии к записи: 1
Gaura
Gaura
2018-07-11 09:56:44

уважаемые вайшнавы, здесь приведен перевод первых 150 страниц, в книге их 500. чуть позже пришлю ссылку на более полный перевод