vedaclub menu

В первой из 14-ти поэм

В первой из 14-ти поэм (НТ 2.1), чтобы запечатлеть виденный ею образ, она пишет: "О мужчина, известный как Нараяна, прославляемый тысячами имен, из-за того, что жена брата нашей матери приняла Тебя своим сыном, мы не сомневаемся, что Ты избавишь нас от боли". Она умело играет двойственностью имени Нара-Нараяна, поэтому данное предложение можно также интерпретировать так, будто Нара и Нараяна вместе приняли рождение как сын Яшоды. Два значения имени, а именно Нара ("человек") и Нараяна ("обитель человека"), предполагают, что мантра, буквальное значение которой таково: "Ом, почтение обители человека", в то же время указывает на отношения ученика (Нара) с ачарьей (Нараяна), через которого нисходит мантра. Более того, отождествляя гопи, являвшихся ей в медитации, с детьми - родственницами Кришны, она обращается к тамильской традиции, позволявшей родственникам заключать браки между собой, это объясняет, что боль, от которой она просит избавить ее, была болью разлуки с возлюбленным. С самого начала она говорит о своих средствах и цели, сливающихся для нее в один-единственный образ - образ Нараяны. Эта мантра снова появляется в НТ 5.11, где она говорит, что "люди, привыкшие повторять эту словесную гирлянду, исполненную вещей незначительных, в действительности повторяют Намо нараянайа". В следующей строфе она мечтает о том, чтобы выйти замуж за Кришну, и говорит о цели своей садханы, основанной на этой мантре (НТ): "На эту жизнь и на 7 рождений, помноженных на 7, Бог Нараяна возьмет меня с Собой и будет мной владеть". Посвящение, полученное Анталь, предполагало следование дисциплине (садхане), в которой мандала, мудра, мантра и ньяса использовались для освящения тела, пранаяма для контроля дыхания и очищения ума, а дхьяна для создания образов в процессе медитации. Вместе со своим отцом она следовала принципам литургической школы Панчаратра, которая позволяла давать посвящение женщинам, мужчинам, небрахманам и брахманам во все эти эзотерические методы поклонения. Похоже, что видения и образы, которые она наблюдала в своих медитациях, получили воплощение в ее поэмах. Эти поэмы являются словесным воплощением ее опыта общения с Кришной, само же это общение стало возможным благодаря тому, что она идеально следовала наставлениям Кришны, обращенным к Арджуне, и стала одной из тех, о ком Кришна говорит: "Те, кто приходят ко Мне благодаря силе своей привязанности, пребывают во Мне, а Я в них". Ачарья Анталь По всей видимости, Анталь не выходила замуж. Она сама говорит в НТ 1.5, что не выйдет замуж за человека, а только за Кришну, и поэтому в стихотворениях связывает себя со своим отцом Вишнуччитой и никогда не упоминает мужа или какого-либо другого покровителя. Вероятнее всего, Вишнучитта был ее инициирующим ачарьей - традиция приписывает ему эту роль в связи с посвящением царя Пандьи, получившего имя Валлабхадева, и, по всей видимости, он был и гуру Анталь, которая иносказательно описывает его в завершающих строфах своих поэм.

Ведическая культура

4 января 2018 в 08:40

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться на сайте.