Вход или Регистрация
Закрыть

Логин
Пароль
Лента
Форум
Аудио
Видео
Загрузки
Кухня
Календарь
Фотогаллерея
Карта
Бхагавад Гита
Авторы
Docar

Форум Философия

Тема: Вайкунтха-раса
25 июля 2017 в 04:47

DharmaRaj

Пользователь

Регистрация: 2017-05-10

Вайкунтха-раса

Вайкунтха-раса по своей природе вечна, не имеет начала и конца. Во многих местах Упанишады говорят, что Верховный Господь не имеет разнообразия (нырвишеша). Это нужно понимать следующим образом. В материальном мире атомы воды, воздуха и огня отличаются друг от друга своими материальными качествами. Такого материального различия действительно не существует в духовном мире. Однако ведическая литература нигде не говорит, что в духовном мире отсутствует всякое разнообразие. Существование и разнообразие одновременно присутствуют повсюду. Если какой-либо объект существует, то он должен иметь качества, отличающие его от всего остального. Если таких отличий нет, можно

сказать, что такой объект не существует. Если бы Верховный Господь не имел разнообразных качеств, то как можно было бы Его отличить от материального творения? Если бы Верховный Брахман был неотличен от творения, то Творец и творение слились бы в одно целое. И тогда не существовали бы надежда, вера, страх, логика и все виды знания. Брахман пронизывает Вайкунтху и ограничивает ее от материального творения.

Для того, чтобы отличить Вайкунтху от материального творения, требуется какая-либо отличительная характеристика. Хотя Вайкунтха — это Абсолютная Истина, благодаря своему разнообразию она прекрасна. Вайкунтха полностью духовна и находится за пределами материального мира. Безличный Брахман заполняет пространство Вайкунтхи, а также служит границей, где заканчивается разнообразие материального творения и начинается разнообразие Вайкунтхи.

Вечное разнообразие устанавливает отличие Господа от живых существ. В мире Вайкунтхи обитают Верховный Господь и живые существа. Там Господь вечно пребывает в Своих разнообразных формах, а живые существа имеют свои, отличные от Господа разнообразные формы. Индивидуальность каждого не позволяет одному живому существу сливаться с другим или с Господом. Эта индивидуальность дает возможность каждому живому существу иметь какое-то отличие от

Веды - совершенство знания. Sitemap a, b, c, d, e, f, g, h

Чтобы ответить на данное сообщение или дополнить, необходимо зарегистрироваться.