vedaclub menu

Все праздные разговоры отличает бесплодность

Все праздные разговоры отличает бесплодность. Итак, говорить о других можно лишь в том случае, если вам нужно сделать вывод или дать кому-то наставления. Но следует помнить, что не у каждого есть такое право. Только наставник может позволить себе говорить о других. Бхактивинода Тхакур приводит пример с Господом Чайтаньей. Порой, чтобы Его слова произвели на слушателей неизгладимое впечатление, Он говорил довольно резко. Когда Господь Чайтанья давал наставления своим ученикам о том, как должен вести себя человек, принявший отречение, Он говорил: «Для Меня невыносимо видеть лицо человека, который, хотя и принял отречение, но разговаривает с женщиной в уединенном месте. Существует множество людей, которые не имея средств к существованию, принимают отречение и живут, подобно обезьянам. Они слоняются без дела, удовлетворяя свои чувства и пускаясь в доверительные разговоры с женщинами» (Ч.-ч., Антья, 2.117,120). Хотя проступок, совершенный Чхотой Харидасом, не был слишком серьезным, Господь Чайтанья отозвался о нем очень резко. Он хотел установить высокий стандарт моральной чистоты. Человек может отзываться о других подобным образом, только если он наставляет кого-либо или подводит итог уже сказанному. В противном случае эти слова не принесут блага ни ему самому, ни другим. Втшшвы-ачарьи на собственном примере учили, как следует поступать. Невозможно получить благо, действуя наперекор их наставлениям. В своем комментарии Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет, что Господь знал: в будущем люди, в особенности сахаджия-бабаджи, будут принимать отреченние только для того, чтобы беспрепятственно общаться с женщинами. Вот почему Господь Чайтанья был так резок. Однажды Бхагаван Ачарья пригласил Господа Чайтанью к себе на обед. Пир обещал быть роскошным — Бхагаван Ачарья собирался приготовить множество овощных блюд, сладостей и, кроме всего прочего, сварить отборный рис. Упомянутый комментарий Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура можно найти в комментарии Шрилы Прабхупады к «Чайтанъя-чаритамрите» (Антья, 120).

«Харидас, — позвал он Чхоту Харидаса, — у Мадхави-деви есть чудесный рис. Сходи, пожалуйста, к ней и попроси немного». Мадхави-деви была женщина почтенного возраста, возвышенная вайшнави и близкая спутница Господа. Чхота Харидас принес рис и Бхагаван Ачарья приготовил его. Спустя некоторое время пришел Господь Чайтанья и Бхагаван Ачарья стал Его угощать. Господь Чайтанья сразу попросил рис, и он Ему очень понравился: «Восхитительный рис! — похвалил Он. — Где ты достал такой?» «Харидас

что слишком привязаны к таким ненадежным воинам

Ведическая философия

7 января 2018 в 00:36

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться на сайте.

ДРУГИЕ СТАТЬИ: