vedaclub menu

Комментарий Шрилы Прабхупады

Комментарий Шрилы Прабхупады: Асана, пранайама, пратйахара, дхйана, дхарана и т. д. — начальные ступени йоги. Махараджа Дхритараштра должен был успешно пройти их, поскольку находился в освященном месте и сосредоточивался на одной цели — Верховной Личности Бога (Хари). Таким образом, все его чувства были заняты служением Господу. Этот метод помогает преданному сразу избавиться от загрязнения тремя гунами материальной природы. Даже высшая материальная гуна, благость, не говоря уже о других качествах — страсти и невежестве, — служит причиной материального рабства. Страсть и невежество усиливают материальные наклонности, то есть жажду материальных наслаждений, а сильное чувство вожделения подталкивает человека к накоплению богатства и борьбе за власть.

Но и тот, кто преодолел эти низменные стремления ума и поднялся на уровень благости, которой присущи нравственность и знание, еще не может владеть своими чувствами — глазами, языком, носом, ушами и осязанием. Однако, как уже говорилось, тот, кто предался лотосным стопам Господа Хари, способен вый- ти из-под влияния гун материальной природы и утвердиться в служении Господу. Таким образом, метод бхакти-йоги непосредственно занимает чувства любовным служением Господу. Это лишает человека возможности заниматься материальной деятельностью. Такой процесс отвлечения чувств от объектов материальных привязанностей и направления их на любовное трансцендентное служение Господу называется пратйахарой, а сам метод, именуемый пранайамой, в конечном итоге приводит к самадхи — состоянию, в котором человек занят только тем, что всеми силами удовлетворяет Верховного Господа Хари. Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: В этом стихе продолжается описание процесса йоги, которому следовал Дхритараштра. Царь сосредоточил все свое внимание на внутренней жизни и полностью погрузился в размышления о Господе. Этот путь совершенствования известен как пратья- хара. Следуя пратъяхаре, йог освобождает чувства от привя- занностей к внешним объектам этого мира и направляет их вовнутрь. Обратить чувства к внутренней жизни совсем непросто, этот путь требует множества жертв и лишений, ведь практикующему приходится как ограждать свои чувства от всевозможных удовольствий, так и занимать их более возвышенной деятельностью. В комментарии к этому стиху Прабхупада объясняет, что путь пратъяхары, которому следовал Дхритараштра, заключается в сосредоточении внимания на одном объекте, на Верховной Личности Бога. Поскольку Дхритараштра сосредоточил свое внимание на

возвращается в материальный мир

Ведическая семья

7 января 2018 в 01:36

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться на сайте.

ДРУГИЕ СТАТЬИ: