vedaclub menu

«Упадешамриту», которую комментирует здесь Бхактивинода Тхакур, написал Рупа Госвами, вайшнав, которого уполномочил писать трансцендентную литературу Сам Господь Чайтанья Махапрабху, и о котором в «Чайтанья-чаритамрите» сказано, что Господь Чайтанья вошел в сердце Шрилы Рупы Госвами. Что бы ни написал Рупа Госвами, всегда в точности соотвествует учению парампары.

В таких случаях говорят, что человек постиг сиддханту — заключительный вывод, высшую суть всех знаний. Рупа Госвами был способен представлять сиддханту. Поэтому мы принимаем его слова как трансцендентную истину и считаем что они так же хороши, как если бы их произнес Верховный Господь. Бхактивинода Тхакур объясняет в своей «Бхактьялоке» слова Рупы Госвами, и поэтому он тоже представляет сиддханту. Там, где мы найдем это уместным, мы будем обсуждать комментарии Бхактивиноды Тхакура, и таким образом наслаждаться нектаром, который он оставил для нас. Раздел «Шесть качеств, благоприятствующих развитию бхакти» «Бхактьялоки» начинается с описания утсахи, энтузиазма, и Бхактивинода Тхакур посвящает этой теме целую главу. Мы порой путаем энтузиазм со страстью, ошибочно полагая, что энтузиаст — это крайне занятой человек, который мечется весь день, как белка в колесе. Но, если принять во внимание определение, которое дают Рупа Госвами и Бхактивинода Тхакур, это вовсе не обязательно должно быть именно так. Бхактивинода Тхакур объясняет, что без утсахи, энтузиазма, преданный, поклоняясь Господу, становится небрежен. Небрежность в поклонении Господу появляется в человеке, когда он бездеятелен, аппатичен и безразличен. А собственно бездеятельность проявляется как лень и вялость (инертность). В физике инертность означает, что тело, находящееся в покое, имеет тенденцию в нем оставаться, даже если к телу прикладывают извне силу, чтобы сдвинуть его с места. Со стороны тела, таким образом, имеет место противодействие. Когда называют инертным человека, тоже имеют в виду, что он оказывает противодействие влиянию извне. Примеров тому множество. Прахлада Махарадж в Седьмой песни «Шримад-Бхагаватам»: матир на кришне паратах свато ва митхо 'бхипадйета гриха-вратанам аданта-гобхир вишатам тамисрам пунах пунаш чарвита-чарвананам «Людям, которые жаждут погрузится в обманчивое материальное счастье, не помогут понять Кришну ни наставления учителей, ни самоосознание, ни диспуты. Необузданные чувства увлекут их в темнейшие районы невежества, и они так и будут, словно безумные, жевать пережеванное» (Бхаг., 7.5.30-32).

Таков принцип ученической преемственности

Аюрведа

6 января 2018 в 23:31

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться на сайте.

ДРУГИЕ СТАТЬИ: