vedaclub menu

истинная цель аскез

Безусловно, истинная цель аскез не в том, чтобы добиться чего-то материального, однако есть все же многочисленные примеры того, как аскезы совершались именно ради этого, и пример с Прачетами наглядное тому подтверждение. Повинуясь воле своего отца они терпели суровые лишения и наконец получили потомство. Что же касается мудреца Канду, он совершал свои аскезы, чтобы обрести материальное могущество. Если кто-то подвергает себя аскезам, рассчитывая получить что-нибудь материальное, он, по милости Господа, достигает желаемого результата. Господь дает такому человеку все, чего он хочет, хотя тот и поступает не очень разумно. В качестве примера здесь можно привести Хираньякашипу, который поклонялся полубогам, желая получить от них определенные благословения. Его суровые аскезы были направлены исключительно на достижение материальных вещей. Царь Индра неусыпно следил за Канду. Будучи царем небесных планет, он очень дорожил этой должностью, которую получил за свои благочестивые поступки. Царский трон давал ему все: несметные богатства, власть, независимость, и он все время боялся, что кто-нибудь превзойдет его и станет претендовать на его пост. Так, когда Притху Махарадж собирался провести жертвоприношение коня, Индра воспрепятствовал ему, опасаясь, что благодаря жертвоприношению он завоюет всеобщее признание и достигнет положения, равного его собственному. Индра просто не мог допустить, чтобы Махарадж Притху достиг успеха в осуществлении своего замысла, и поэтому, переодевшись, пришел на арену жертвоприношения и украл коня, предназначенного для совершения церемонии. Притху Махараджу не составило бы особого труда вернуть коня обратно, однако Господь Брахма убедил его не делать этого. Брахма сказал: «Не стоит беспокоиться, когда с нами что-то происходит по воле провидения. Чем упорнее мы стараемся исправить свое положение, тем глубже погружаемся в адское сознание материальной жизни». Шрила Прабхупада объясняет здесь, что полубоги — это обычные дживы, которые просто занимают ответственные посты и управляют делами вселенной, и что их намерения не всегда чисты. Они — преданные, но не обязательно чистые.

Индра, например, неоднократно совершал серьезные ошибки в том числе во взаимоотношениях с Самим Кришной. Тот, кто занимает положение Индры, отличается от обычной обусловленной души тем, что он преданный и поэтому, провинившись, осознает свою ошибку и смиренно принимает наказание от Господа. Так было и с Индрой, когда он оскорбил своего духовного учителя, Брихаспати, не оказав ему должного почтения.

О сыновья царя Прачинабархишата

Ведическая философия

7 января 2018 в 00:04

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться на сайте.

ДРУГИЕ СТАТЬИ: