vedaclub menu

Индра раскаялся

Индра раскаялся, осознал, что совершил большую ошибку. Но Брихаспати исчез раньше, чем Индра успел извиниться, и в результате Индра проиграл битву с демонами и лишился на время всего своего богатства. Таким было наказание за его тяжелое оскорбление. Богатство ведет к гордости, и поэтому быть богатым достаточно опасно. Зная это, преданный не печалится, когда он в нужде. Он воспринимает свое трудное положение как возможность избежать чрезмерной гордости и стать более зависимым от Господа. Совсем иначе мыслит человек, который утопает в роскоши. Он думает, что ему все подвластно, что он всем управляет и ему незачем молиться Богу и полагаться на Него. Гордые и завистливые люди не любят, когда кто-нибудь превосходит их в чем-нибудь. Это демонические качества. Материальный мир переполнен завистью — ведь сюда попадают те, кто завидует Кришне. Очистить свое существование значит избавиться от зависти, от желания занять положение Бога и подчинить себе или подавить всех окружающих, с тем чтобы они не могли ни в чем тебя превзойти. Шрила Прабхупада говорил, что материальный мир так пропитан завистью, что каждый из живущих в нем боится своего ближнего. Каждый бизнесмен опасается своих компаньонов, потому что материальный мир это поле деятельности злых и завистливых людей, которые пришли сюда, чтобы состязаться в могуществе с Верховной Личностью Бога. Они не понимают, что достигают того или иного положения не благодаря собственным способностям, а исключительно по милости Господа. «Я смогу затмить всех», — думают они, — «Нет никого умнее меня». Имея такой образ мыслей, невозможно продвигаться в сознании Кришны, потому что гордость и зависть несовместимы с духовным прогрессом. Желая блага Своему преданному, Кришна поэтому милостиво разрушает его гордость. Шрила Прабхупада говорит здесь, что преданный испытывает неподдельную радость, видя как Господь проливает Свою милость на других людей. Жить в обществе преданных — это идеальный способ избавиться от зависти, потому что нам приходится учиться терпению, учиться прощать недостатки, учиться работать над собой и стараться развитиь в себе смирение. Если же, из зависти, мы ищем в окружающих недостатки, то перестанете видеть их в себе. Лучший способ закрыть глаза на собственные недостатки — сосредоточиться на недостатках окружающих. Когда мы общаемся с преданными, нужно хотеть найти в них хорошие качества и быть готовым простить им их недостатки. Прабхупада говорил, что нет смысла бранить человека за его грязные руки, если он уже их моет.

истинная цель аскез

Ведическая психлогия

7 января 2018 в 00:06

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться на сайте.

ДРУГИЕ СТАТЬИ: