vedaclub menu

собственном безукоризненном

Собственном безукоризненном примере учили, что нет нужды давать обет мауны и всю жизнь хранить молчание, нужно говорить о Кришне. В следующей части своего эссе Бхактивинода Тхакур рассказывает о сторонниках мауны, людях, которые считают, что молчание является методом духовного продвижения. Священные писания часто упоминают мауну и рекомендуют соблюдать ее. Но люди гордые и тщеславные считают, что говорить о Кришне — метод менее возвышенный, чем мауна. Шрила Прабхупада упоминает в своих комментариях о таких людях: они отправляются в уединенное место и соблюдают обет молчания. Если у них спрашивают о чем-либо, они достают доску, которую постоянно носят с собой, и пишут на ней ответ. Как правило, эти люди практикуют мауну лишь для того, чтобы прославиться. Шрила Бхактивинода Тхакур цитирует Рупу Госвами, Прахладу Махараджа, Шукадеву Госвами, Вьясадева, Шри Чайтанью Махапрабху.

Все они учили нас тому, что говорить о Кришне — самый лучший путь. Иногда возгордившиеся преданные думают, что нужно исключить любую праджалпу, но мы — последователи Рупы Госвами, и обязаны придерживаться пути, который указали нам садху, следующие его наставлениям. Затем Бхактивинода Тхакур ссылается на стих из «Сканда Пураны», которую приводит в «Бхакти-расамрита-синдху» Рупа Госвами. са мригйах шрейасам хетух пантхах сантапа-варджитах анавапта-шрамам пурве йена сайтах пратистхире «Человек должен строго следовать пути, который был указан махаджанами. Он дарует величайшее благо и освобождает от страданий». В другом разделе «Бхактьялоки» автор еще раз возвращается к этому, но уже более подробно. Он говорит, что после получения инициации и наставлений от истинного духовного учителя, ученик, которому выпала такая удача, должен следовать указаниям садху. Лишь те, кто ослеплен гордостью, отвергают наставления учителей и создают ложные учения. Такие люди идут ошибочным путем и неизбежно разрушают свою духовную жизнь. Таков их удел. Побуждаемые гордостью, они думают: «Я вполне способен создать свою собственную философию. Зачем мне следовать проторенным путем? Это так неоригинально. Если я стану родоначальником новой теории, людей это заинтересует, и у меня будут толпы почитателей». Но духовный путь не изобретают, его принимают таким, каков он есть. Лишь тщеславные и гордые усердствуют в создании новых путей и обманывают невежественных людей, мудрые же оставляют гордость и следуют путями, которые установили ачарьи. Бхактивинода Тхакур подчеркивает, что следовать по пути,

только о Кришне

Ведические истории, притчи

7 января 2018 в 00:11

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться на сайте.

ДРУГИЕ СТАТЬИ: