vedaclub menu

обсуждать политические и экономические события

Обсуждать политические и экономические события, но разве это приносит им покой? В результате они лишь распаляются, и тогда споров и разногласий становится еще больше. Бхактивинода Тхакур говорит: «Тратить время на бесполезные разговоры — великая потеря для преданного». Затем он пишет: «Мирские люди, пообедав, как правило закуривают сигареты и пускаются в рассуждения о политике. Без сомнения, им очень трудно стать последователями Рупы Госвами». То же относится к чтению беллетристики. Однако, если человек читает рассказы, подобные истории о Пуранджане, изложенной в «Шримад-Бхагаватам», тогда чтение не является препятствием для духовной жизни. Более того, оно помогает преданным духовно развиваться. Теперь поговорим о спорах. Споры — это праджалпа, которая мешает преданному служению. Бхактивинода Тхакур упоминает в своей книге о двух философских школах: ньяе и вайшешике. Основателем школы ньяя является Гаутама Риши, а основателем школы вайшешика — Канада Риши. Оба учения провозглашают, что материальная вселенная состоит из материальных элементов, атомов, что атомы вечны и являются источником творения. Таковы основные положения как нъяи, так и вайшешики. Но в чем-то эти две филосоФские школы все же отличаются, и поэтому их последователи часто спорят, пытаясь доказать друг другу свою точку зрения. Бхактивинода Тхакур утверждает, что эти философские дебаты весьма напоминают заурядные склоки. Они бесполезны, будоражат ум и обессиливают его. В «Катха Упанишад» (2.9), говорится: наиша таркена матир апанейа — «Понимание не обретают в спорах». Следующая разновидность праджалпы — дискуссии. Услышав утверждение, нас тут же тянет возразить. Это и есть спор. К примеру, нам говорят: «Черное», и мы сразу же возражаем: «Нет, белое». Как правило, мы поступаем так из гордости. Гордый человек всегда ищет повод бросить кому-нибудь вызов, чтобы доказать свое превосходство. Если мнение одного муни не отличается от мнения другого, его не считают великим философом, поэтому они спорят друг с другом. Но муни бывают разные. Одни из них твердо убеждены, что их видение мира является единственно правильным, а другие — стхита дхир муни — сосредоточены на трансцендентном. Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что ум трансценденталиста не погружается в относительный мир споров.

В качестве примера можно привести Рупу Госвами и Санатану Госвами. Один известный пандит очень хотел поспорить с ними. В те времена это было в обычае: чтобы стать признанным ученым, нужно было спорить и побеждать в филосоФских диспутах. Так

Миссионеры ужаснулись

Вегетарианство

7 января 2018 в 00:14

Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться на сайте.

ДРУГИЕ СТАТЬИ: