Главная  |  Аудиоведы  |  Библиотека  |  Контакты | Форум

«Гита-бхутти», комментарии к 21 тексту 16 главы «Бхагавад-гиты.» В этом проблема неодержимого потакания; оно приводит к активации и развитию другой анартхи, которая причинит нам дополнительное страдание, ибо такова природа анартхи (одно из значений санскритского слова анартха — страдание, несчастье).

Кроме жадности, потворство вожделению, согласно «Ману смрити», развивает склонность к мясоедению, азартным играм, принятию одурманивающих веществ, сну днем, а также бесцельным путешествиям. Потворство гневу развивает клевету, насилие, вероломство, оскорбление словом и действием.

Потворство гордости и тщеславию, согласно Бхактивиноду Тхакуру, развивает такие грехи, как иллюзия, лживость, притворство, невежество, неискренность.

Потворствуя жадности, согласно 11 песни Бхагаватам, мы развиваем следующие качества: история вайшнавских сампрадай воровство, насилие, ложь, лицемерие, гнев, замешательство, гордость, ссоры, вражду, безверие, зависть, опасность, приходящую из-за женщин, опьяняющих средств, азартных игр.

Ничем не ограничивая побуждение языка, человек развивает презрение ко всему миру.

2. Второй путь, который избирает обусловленная душа, — это замещение.

Главные анартхи: желание славы, гнев и жадность — действуют, побуждаемые авидьей, в единой связке, и каждая из них дает свой определенный материальный вкус. Поскольку все анартхи вырастают из желания славы, то в любой из них есть частица пратиштхи (славы) с ее особенным материальным вкусом. Поэтому неудовлетворенное желание славы включает другие греховные склонности, подчиненные ей: гнев, оскорбление, клевета и т.д.

Через это замещение душа, покрытая неведением, пытается получить высший Вичакшана материальный вкус, предоставляемый славой. По своему существу, назначение замещения, действующего часто неосознанно, именно в том, чтобы удержать ускользающее непостоянное чувство славы. Даже если слава идет на протяжении всей жизни человека, со временем теряется ее новизна. Замещение также призвано удерживать на постоянной основе эту новизну. Однако все эти попытки обречены на неудачу, упадешамрита поскольку природа материального счастья во всех ее проявлениях — это чанчала-сукха (непостоянство).

Светозарное духовное знание предназначено рассеять мглу невежества и сделать сознание и процессы, протекающие там, видимыми и управляемыми.

Неудовлетворенные, уязвленные анартхи: слава, вожделение, жадность — активизируют другие грехи, подчиненные им, давая человеку временное чувство облегчения. Однако, подчиненные греховные склонности - 52 -

Следующие:
Предыдущие:

Веды - совершенство знания. Sitemap a, b, c, d, e, f, g, h